Мода 20 века

Мир моды напрямую связан с жизнью общества. История общества двадцатого века просто пестрит всеми переживаниями и изменениями. Падения империй, две мировые войны, экономические и экологические катастрофы, новые направления в искусстве и дизайне, бум информационных и цифровых технологий. Все это очень сильно повлияло на человечество и на то, что ему одевать.

В гардеробе современной женщины присутствуют те вещи, которые были актуальны еще сто лет назад. Если верить энциклопедии того времени, то там четко описан костюм женщины, это почти те же вещи, что актуальны в деловом стиле нашего времени, блузка, юбка, туфли и длинное пальто для плохой погоды.

В начале двадцатого века моду диктовал Париж и его модные дома. Пользовались популярностью платья для выхода в свет. Мода того времени не щадила девушек – им приходилось переодеваться по несколько раз на день.

Кутюрье того времени пытались выразить в своих работах объединение моды и искусства. Они хотели сменить идеологию и восприятие самой одежды. Во время Первой мировой войны дизайнеры Америки стали смелее.

В эпоху между войнами создался новый образ женщины, такой себе феминистки, амазонки. Но этот образ нравился не всем. Когда началась Вторая мировая война люди снова одели форму. Но после войны высокая мода, которую диктовала Европа перестала существовать. Американские дизайнеры не могли присутствовать и показывать новые коллекции в Европе, поэтому они охотно развивали модную индустрию в своей стране.

Подростки одевались так как требовали законы быта, взрослые уже не диктовали, как нужно одеваться. Моду начали формировать субкультура, Европейская мода перестала диктовать всему миру, что нужно одевать в том или ином сезоне. Так начинался бунт шестидесятых.

В начале шестидесятых началось новое веяние, так называемое «британское вторжение». Этому способствовало появление британских групп The Beatles, Rolling Stones, которые просто разрывали стадионы по всей планете, поклонники подражали своим кумирам как могли, одежа, прически, машины. Появление модели Твигги принесло новую волну и новые эталоны красоты. Худая девушка, очень похожая на мальчика просто ворвалась в мир подростков, которые очень хотели на нее походить. Многие девочки доводили себя до обморочного состояния, моря себя голодом – что бы хоть как-то походить на своего кумира. С совершением первого полета и высадки человека на Луну дома моды вдохновились космосом, создавали одежду из синтетики, фольги, появились темные очки с элементами космической тематики. Мир покорял поп-арт.

В семидесятых мода стала еще более демократичной. Хотя и семидесятые и называют эпохой дурного вкуса, но именно в эти годы люди охотнее выражать себя с помощью моды. Не было никаких направлений, смешение стилей царило повсеместно, хиппи, ретро, минимализм. Появляется обувь на платформе.

В восьмидесятых на подиумы выходить стиль улиц. Эту эпоха чрезмерности, все «слишком» - слишком яркое, броское, узкое. В эти годы пользовались популярностью дизайнеры, которые мыслили нестандартно, креативили - Вествуд, Гальяно, Готье.

Девяностые принесли нам джинс. В джинсе ходили все и везде. Главный девиз десятилетия – будь таким какой ты есть.

В конце семидесятых Париж, Милан и Нью-Йорк превратились в столицы мировой моды. Париж влиятелен еще по исторически сложившимся понятием и именитым ателье. Нью-Йорк продолжал традиции Америки. Милан оставался центром, где всегда продавалась одежда класса люкс. Лондон же оставил свои позиции, как одна из столиц мод – промышленность не поддержала модельеров.



Другие статьи по теме: