» » Церковь и оккультные практики

Церковь и оккультные практики

Несмотря на 70 с лишним лет «научного атеизма», в условиях религиозно-духовного вакуума, в 90-е и «нулевые» годы в России пышным цветом разрослась практика оказания «оккультных услуг»: объявления от самых различных «магов», «колдунов», «целителей», «потомственных гадалок» и «ясновидящих», не говоря уже о банальном гороскопе – не редкость в стандартной провинциальной газете. Следствием многих лет тотальной религиозной безграмотности стало наивно-доверчивое отношение к любым практикам, заявляющим о своём отношении к «миру непознанного»: многие люди, в силу культурной традиции считающие себя православными христианами, на деле не чураются прибегать к помощи экстрасенсов, искренне не зная, что Церковь запрещает подобное общение, или полагая этот запрет чем-то несущественным. Ситуация усугубляется и тем, что многие экстрасенсы охотно позиционируют себя как православные: разрешают ходить в храм, советуют причащаться и так далее. Некоторые оккультисты позиционируют своё учение как «тайное христианство» для «избранных», или же объясняют церковный запрет прагматичной боязнью «конкурента» на «рынке духовности». 

На самом деле, расхождения между Церковью и оккультизмом глобальны, и никакого общения между нею и этими «православными» или «продвинутыми христианами», не говоря уже о сотрудничестве, быть не может. Церковь в своём служении руководствуется Священным Писанием, а последнее ясно и недвусмысленно запрещает верующим любые контакты с людьми, практикующими магическое воздействие на окружающий мир, целительствующим, заглядывающим в будущее и так далее. Любые оккультные действия, независимо от того, оправдываются ли они «чёрной», «белой» или ещё какой-либо магией, являются в глазах Церкви тяжким грехом, бесспорно ведущим и колдуна и его последователей в пучину адского пламени. 

Людям, которые осознали греховность своих оккультных убеждений и желают «завязать» со своим прошлым, следует прийти в храм и рассказать о своей проблеме священнику, который проведёт во время таинства исповеди чин отречения от оккультизма и магии, уничтожить всю имеющуюся в доме оккультную литературу, безропотно исполнять молитвенные правила, наложенные на него священнослужителем, регулярно принимать участие в таинствах исповеди и причастия. В более же тяжёлых случаях, когда использование оккультных практик привело человека к болезни (не забывайте, что Церковь не отрицает возможность наведения порчи), или к сверхъестественным явлениям в его доме (полтергейсту, голосам и т. д.), служителями Церкви читаются особые очистительные чинопоследования: «Последование молебное о избавлении недугующаго от обуревания и насилия духов нечистых», «Восследование молебное сопротив чародеяниям и обаваниям человеков и скотов, домов же и мест облазняемых от злых мечтов», и другие молитвословия, необходимые для очищения души и тела человека, а также территории его проживания от бывших «хозяев» любителя оккультных практик, которым молва приписывает обыкновение подавать советы через левое плечо, и которые на дух не переносят креста, молитв, икон и святой воды.

Большинство окультных практик связано с луной и её движением. Посмотреть лунный календарь можно здесь.





Другие статьи по теме: